Календарный план образовательной работы

Календарный план

образовательной работы

МБДОУ «Биhикчээн»

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г., Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155, приказом Минобрнауки России от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования», Уставом ДОУ, основной общеобразовательной программой ДОУ.

1.2. Календарный план образовательного процесса в возрастных группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов.

1.3. Календарный план является неотъемлемой частью основной общеобразовательной программы ДОУ, направлен на реализацию образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-Коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

1.4. Календарный план – это документ, определяющий основное содержание образования по каждой образовательной области на каждый день работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО, региональным компонентом, приоритетным направлением ДОУ.

1.5. Структура календарного плана является единой для всех педагогических работников МБДОУ «Биhикчээн» (Приложение 1)

1.6. Настоящее Положение принимается Педагогическим советом ДОУ и утверждается приказом заведующего ДОУ.

1.7. Настоящее Положение является локальным нормативным актом.

II. Цели и задачи

2.1. Цель календарного планирования – организация и управление образовательным процессом, обеспечивающим выполнение основной общеобразовательной программы ДОУ.

2.2. В календарном плане прописываются: темы, цели и задачи освоения детьми образовательных областей в каждой возрастной группе, формы организации детского коллектива.

2.3. Обеспечение выполнения образовательной программы ДОУ в каждой  возрастной группе.

2.4. Осуществление образовательной деятельности систематически и последовательно.

III. Принципы планирования

3.1. Учёт педагогических условий: возрастного состава группы, условий развития детей.

3.2. Календарный план должен составляться с опорой на научные принципы:

— полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

— построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, в рамках которой ребёнок активно выбирает содержание своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);

— содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

— поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

— сотрудничество организации с семьёй;

— приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

— стимулирование познавательных интересов и действий ребёнка в различных видах деятельности;

— возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

— учёт этнокультурной ситуации развития детей.

IV. Организация работы

4.1.Основа календарного планирования педагогического процесса – перспективный план каждой возрастной группы.

4.2. Календарный план составляется на 1 неделю.

4.3.Календарное планирование осуществляется по всем основным направлениям развития детей, по всем видам деятельности детей (НОД, совместная, самостоятельная).

4.4. Календарное планирование осуществляется обоими воспитателями группы.

Календарный план составляется в соответствии с режимом дня:

  • планирование утреннего отрезка времени (не менее 3 видов деятельности);

  • планирование занятий;

  • планирование прогулки (4-5 видов деятельности);

  • планирование второй половины дня (не менее 3 видов деятельности)

4.5. Календарное планирование должно учитывать:

  • требование к максимальной нагрузке на детей в организационных формах обучения, в соответствии с СанПиН;

  • требованиям тематического плана.

4.6. В календарном плане отражается:

  • утренняя гимнастика, гимнастика после сна, работа по закаливанию, , , артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, работа с родителями (планируется на 1 неделю);

  • тематика и программное содержание занятий;

  • совместная деятельность взрослого и ребёнка;

  • самостоятельная деятельность детей;

  • работа по ознакомлению с природой (наблюдения, труд, опыты);

  • вся работа, связанная с формированием культурно – гигиенических навыков, норм поведения;

  • работа, связанная с развитием игровой деятельности;

  • работа, связанная с развитием трудовой деятельности;

  • работа, связанная с усвоением программного материала;

  • развлечения;

  • индивидуальная работа с детьми по всем разделам программы.

V. Порядок оформления календарного плана образовательной работы

5.1. Календарный план оформляется в рукописном варианте в папке.

5.2. На титульном листе по центру пишется: «Календарный план образовательной работы (возраст группы) МБДОУ «Биhикчээн» на 2018-2019 учебный год». Ниже, с правой стороны: Воспитатели, двоеточие, ниже, под словом «воспитатели», через клеточку, указываем фамилии, имя, отчество воспитателей – первую, под ней – вторую. Ниже, через строчку: «Окончен, двоеточие, дата, подпись воспитателей».

5.3. Второй лист – циклограмма деятельности.

5.4. Третий лист – список детей группы.

5.5. Четвёртый лист – сетка НОД.

5.6.     Условные обозначения:

— социально-коммуникативное развитие – С-К;

— познавательное развитие – П;

— речевое развитие – Р;

— художественно – эстетическое развитие – Х-Э;

— физическое развитие – Ф

5.7. Лист пятый – календарный план.

составляет одну клеточку.

1 лист календарного плана.( приложение 2)

1 раздел – интеграция образовательных областей;

2 раздел – режим(утро Iполовина дня, прогулка, вечер II половина дня);

3 раздел – совместная деятельность взрослого и детей: групповая(подгрупповая), индивидуальная, образовательная деятельность в режимных моментах;

4 раздел – организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей;

5 раздел – вариативная часть;

6 раздел – взаимодействие с родителями.

2 лист календарного плана.( приложение 3)

— комплекс учебно-игровых занятий (НОД);

— Примечание. Анализ календарного дня, НОД.

VI. Документация и ответственность

6.1. Календарный план является обязательным документом воспитателя.

6.2. Контроль календарного планирования осуществляется старшим воспитателем ДОУ или заведующим ДОУ 1 раз в месяц с соответствующей пометкой в «Карте проверки календарного планирования»: Дата проверки, рекомендации, подпись воспитателей.

VII. Заключительные положения

7.1. Календарные планы хранятся в группах 3 года.

7.2. Данное Положение действует до принятия нового, все изменения и дополнения оформляются в виде Приложения к нему.

Приложение 1

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение Детский сад общеразвивающего вида «Биhикчээн»

                                                        Календарный план

                             образовательной работы в ________________ группе

                                                      МБДОУ «Биhикчээн»

                                                на 2018-2019 учебный год

                                                                         Воспитатели:

                                                                     Ф.И.О.  воспитателя

                                                                    Ф.И.О. воспитателя

                                                     Начат: дата

                                                    Окончен: дата

                                                 г.Вилюйск, 2018 год

Дата обновления страницы: 09.10.2018

Сведения об образовательной организации


Полезные ссылки:

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122