Главная / Аннотация к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии)

Аннотация к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии)

Рабочие программы – нормативно–управленческие документы МБДОУ детского сада «Биhикчээн», характеризующие систему организации образовательной деятельности педагогов в нашем учреждении.

Всего разработано 3 программы для возрастных групп, а именно для детей 2-3 лет, 3-5 лет, 5-6 лет и 3 рабочих программ педагогов: музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, педагога-психолога.

Рабочие программы показывают, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагоги создают индивидуальные педагогические модели образования в соответствии с ФГОС ДО.

Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям – социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Педагоги разработали рабочие программы в соответствии с:

— Основной образовательной программы Учреждения

— Положением о рабочей программе ДОО

— Учебным планом

— Годовым календарным учебным графиком

нормативным документам:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.10.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.3049-13);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва).

Рабочие программы имеют определенную структуру и состоят из разделов: Титульный лист, Содержание, Целевой раздел — пояснительная записка: — Цели и задачи рабочей программы, принципы и подходы в организации образовательного процесса, содержание педагогической работы, значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики, особенности организации образовательного процесса в группе, возрастные и индивидуальные особенности контингента детей ,планируемые результаты освоения программы.

Содержательный раздел: Учебный план реализации программы, комплекснотематическое планирование по 5 образовательным областям, перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в группе, взаимодействие с семьей, социумом, двигательный режим, мониторинг.

Организационный раздел: оформление предметно-пространственной среды, режим дня, расписание НОД (непрерывной образовательной деятельности), объем учебной нагрузки (включая кружковую работу), перечень методических пособий (для реализации основной части и части ДОУ) Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Через все рабочие программы ДОУ проходит комплексно – тематический план образовательной программы, что позволило в полном объеме осуществлять взаимосвязь в планировании педагогов и мониторинговые (диагностические) исследования также проходят в соответствии с утвержденным единым графиком.

Рабочие программы рассматривались на заседании рабочей группы, принимались на педагогическом совете №1 от 27.08.2021 г. и утверждены приказом заведующего № 70/1 от 27.08.2021.

Аннотация к рабочей программе младшей группы «Радуга»

Рабочая программа для младшей группы разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ Детский сад«Биhикчээн» и программой под ред. Вераксы «От рождения до школы». В части, формулируемой участниками образовательных отношений реализуемые дополнительные программы: -Базовая программа «Тосхол» под ред. М.Н. Харитоновой, Л.П. Лепчиковой

Программа разработана с учётом возрастных и индивидуальных особенностей психического развития детей и обеспечивает полноценное проживание детьми раннего дошкольного возраста.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в младшей группе детского сада, и строится в соответствии с принципом личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми. И обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 2 лет до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и в соответствии с ФГОС ДО.

Принципы и подходы к формированию Программы
Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования
Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями

 

Аннотация к рабочей программе младше-средней группы «Солнышко».

Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми  младше-средней группы (дети 3-5 года) и составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.

В части, формулируемой участниками образовательных отношений реализуемые дополнительные программы:

  1. Николаева С.Н. «Юный эколог». Система работы в средней группе детского сада. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 176 с.
  2. «Тосхол» бырагыраама — саҥа кэрдиис кэмҥэ методическай босуобуйа /Федер. гос. үѳрэх стандарта — сахалыы оҕо тэрилтэтигэр; /хомуйан оҥордулар: С.С. Семенова, Д.Г. Ефимова, Ю.В. Андросова/. — Дьокуускай, 2015. — 104 с.
  3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. М: «Карапуз», 2009. – 144 с.

Цель программы – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций; создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка к жизни в современном обществе, обучению в школе; обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.

Задачи реализации рабочей программы:
сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка;

  • формирование осознанного отношения к своему здоровью, основ безопасной жизнедеятельности;
  • обеспечение физического, личностного и интеллектуального развития, формирование базисных основ личности;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать индивидуальные способности каждого ребенка;
  • создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для обогащенной разнообразной деятельности детей;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, уважительное отношение к результатам детской деятельности;
  • обеспечение единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Для реализации рабочей учебной программы имеется учебно-методическое и информационное обеспечение.

 

Аннотация к рабочей программе старше-подготовительной группы «Звездочки»

Программа обеспечивает развитие детей в возрасте 5-7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных  особенностей . Программа разработана на основе основной примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А., образовательной программы ДОУ.

Базовая программа «Тосхол» под ред. М.Н. Харитоновой, Л.П. Лепчиковой (по всем образовательным областям);

Программа раскрывает основные цели, задачи и содержание воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе.

Целью программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание уделяется развитию у детей патриотизма, активной жизненной позиции, умению решать различные жизненные ситуации, уважение к традиционным ценностям.

 

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

— охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их

эмоционального благополучия;

— обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

— создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и

индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

— объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе, правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

— формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных,

эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

— формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

— обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности

родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

— обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и  физическому.

Срок реализации Программы – 1 год (2021 -2022 учебный год).

 

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя.

Программа составлена на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : Мозаика Синтез», 2014 г. (образовательная область «Музыка» , «Ладушки» Каплунова И. М., Новоскольцева, И. А., Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010 основной общеобразовательной программы ДОУ.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

Программа включает в себя следующие разделы:
— «Слушание»;
— «Пение»;
— «Музыкально-ритмические движения»;
— «Игра на детских музыкальных инструментах».
В основу рабочей программы положен полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности:
— исполнительство;
— ритмика;
— музыкально-театрализованная деятельность, что способствует сохранению
целостности восприятия, позволяет оптимизировать и активизировать музыкальное развитие ребенка.
Цель рабочей программы: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;  формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка к жизни в современном обществе; к обучению в школе; обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

  • Задачи рабочей программы:
    развитие музыкально-художественной деятельности;

 

  • приобщение к музыкальному искусству;

 

 

  • развитие музыкальности детей;

Исходя из календарного года (с1сентября текущего по 31 мая) количество часов, отведенных на музыкальные занятия, будет равняться 72 часам для каждой возрастной группы. Результатом реализации учебной программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников следует считать:
— сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку;
-умение передавать выразительные музыкальные образы;
-восприимчивость и передача в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений;
-сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность);
-умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации;
— проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности.

Аннотация к рабочей программе инструктора по ФИЗО

Рабочая программа по физическому развитию детей разработана иснутрктором по ФИЗО в соответствии с Федеральным законом » Об образовании в РФ» и ФГОС ДО, на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под. редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014 г. с учетом парциальных программ реализуемых в части формируемой участниками образовательных отношений.
Программа обеспечивает развитие детей дошкольного возраста в возрасте от 3 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основному направлению – физическое развитие.
Целью программы является построение целостной системы с активным взаимодействием всех участников педагогического процесса, обеспечивающей оптимальные условия для перехода на новый, более высокий уровень работы по физическому развитию детей, формированию у них физических способностей и качеств с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей и склонностей; обеспечивающей охрану и укрепление здоровья, формирование основ здорового образа жизни.
Реализация данной цели связана с решением следующих задач:
— развитие физических качеств — скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации;
— накопление и обогащение двигательного опыта детей — овладение основными двигательными режимами (бег, ходьба, прыжки, метание, лазанье);
— формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Программа предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования, а также предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Содержание программы представлено в виде перспективно-тематического планирования образовательной работы с детьми (на учебный год) по физическому развитию , плана работы с родителями, перспективного плана досуговых мероприятий с приоритетным компонентом, плана работы инструктора по физкультуре, модели двигательного режима в ДОУ. Национально-региональный компонент представляется как часть занятия в форме народных подвижных игр.
Проектирование воспитательно-образовательного пространства образовательной области физическое развитие осуществляется с учетом следующих принципов:
— вариативность — планирование образовательной работы с учетом состояния здоровья, половозрастных и индивидуальных особенностей физического развития детей с материально- технической оснащенностью воспитательно-образовательного процесса (физкультурный зал, прогулочные участки со спортивным оборудованием, спортивная площадка) .
— системность в отборе содержания образовательного материала;
— интеграции задач по физическому развитию дошкольника;
— комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.