Младше-средняя группа

Наша группа работает по направлению нравственного воспитания ребенка. Особое внимание уделяем:

  • воспитание начал гуманизма,
  • гуманных отношений между детьми и взрослыми,
  • воспитание коллективизма,
  • формирование коллективистических взаимоотношений детей,
  • воспитание любви к Родине,
  • уважения и симпатии к представителям разных национальностей,
  • уважения и симпатии к трудящимся,
  • воспитание у детей трудолюбия.

 

Анализ созданной в группе предметно-развивающей среды

Развивающая среда детства — это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детский деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального становления личности ребенка.

Окружающую среду сделали на «одамашивание» предметной среды, чтобы радовала детей, способствовала пробуждению положительных эмоций.

Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей при создании предметно-развивающей среды учитывали интересы мальчиков и девочек, подбирались необходимые атрибуты для полоролевых игр.

В группе есть центр «Юные экологи», где дети наблюдают и ухаживают за растениями. В исследовательском центре есть мини теплица, где дети совместно с помощником воспитателя Еленой Алексеевной наблюдают за всходом овощных культур. В центре «Эрудиты» есть развивающие игры, направленные на развитие воображения, речи, памяти, логики, внимания («Сложи узор», «Кто кем работает», «Времена суток» и т.д.). В центре сенсомоторного развития «Мир под рукой» дети могут поиграть пазлами, мозаиками, бисероплетением, набором мебели для мелких кукол. Центр сюжетно ролевых игр «Мы играем» есть кухня, кровать, столик, диван, кресла, игрушки, уголок ряженья. Центр для девочек, где могут себя почувствовать «мамой», «дочкой», «врачом»,»визажистом» и др.; центр для мальчиков, где они могут быть «пожарниками», «строителями», «плотниками», «военными» и др. Большая часть оборудования хранится в коробках, на которых есть надпись («Пираты», «Модницы», «Стоматолог», «Такси» и т.д.). Дети самостоятельно определяют, какую игру выбрать. Физкультурно-оздоровительный центр «Мы спорсмены» — массажные коврики для стоп, гантели, наполненные рисом, гречкой дорожки с изображением следов; флажки, султанчики, мячики. Центр краеведения — образы национальных образов, портреты президентов, фотографии города Вилюйска. Есть куклы в национальных костюмах, сшитые руками родителей. Еще должны обновить и пополнить тематическими альбомами. Для того, чтобы развивать свои творческие способности в нашей группе создан творческий центр «В мире красок», где дети могут рисовать, раскрашивать книжки-раскраски, лепить, самостоятельно придумывать и обыгрывать сказки, могут сесть посмотреть и почитать свои любимые книжки в центре библиотеки «Здравствуй, книжка!». Создана галерея «Звезд», где вывешены достижения детей.

На следующий год планируем создать центр песка и воды для экспериментирования детей, центр безопасности. Обновление стенды для родителей «Для Вас, родители!», «Родителям о малышах», «Галерея звезд», «Дорожная азбука», фотогалерея из жизни детского сада, «С кисточкой в ладошке» (творчество детей).

 Изучение уровня развития детей в конце года

Формирование элементарных математических представлений — 56% (5) – высокий уровень, 44% (4) – средний уровень. Всего детей — 9.

Все дети умеют считать до 5, сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5. Хорошо различают геометрические фигуры. Дети затрудняются в ориентировке во времени, а именно в части суток, днях недели и ориентировке пространстве.

Примечание: В следующем году обратить внимание в изучении раздела ориентировка во времени и ориентировка в пространстве.

Развитие речи — 56% (5) – высокий уровень, 44% (4) – средний уровень.

Дети все умеют поддерживать беседу, формирование словаря у всех детей развито нормально. Могут дети свои мысли говорить на родном и на русском языке. Звуковая культура речи у детей хорошая, но у одного ребенка нечеткие звуки. Низкий словарный запас дает затруднение в пересказывании и в составлении предложений. Недостаточно умеют определять звуки в словах. В целом результат диагностики показала хорошие результаты. Дети усвоили программу средней группы.

Примечание. Провести дополнительные и индивидуальные работы в произношении отдельных звуков, в составлении небольших рассказов.

Старшая группа. Формирование элементарных математических представлений — 83% (10) –высокий уровень, 17% (2) – средний уровень.

Всего 12 детей: 7 девочек и 5 мальчиков.

Все дети умеют считать до 10, сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Хорошо различают геометрические фигуры. Дети затрудняются в ориентировке во времени, а именно в части суток, днях недели и ориентировке пространстве.

Примечание: В следующем году обратить внимание в изучении раздела ориентировка во времени и ориентировка в пространстве.

Развитие речи — 50% (6) – высокий уровень, 50% (6) – средний уровень.

Дети все умеют поддерживать беседу, формирование словаря у всех детей развито нормально. Могут дети свои мысли говорить на родном и на русском языке. Звуковая культура речи у детей хорошая, но у одного ребенка нечеткие звуки. Этого ребенка направить к логопеду. Низкий словарный запас дает затруднение в пересказывании и в составлении предложений. Недостаточно умеют определять звуки в словах, склонять имена существительные в единственном и множественном числах. В целом результат диагностики показала хорошие результаты. Дети усвоили программу старшей группы.

Примечание. Провести дополнительные и индивидуальные работы в произношении отдельных звуков, в составлении небольших рассказов.

Итог работы

Направление нашей группы: развитие связной речи – связная речь у детей развито хорошо в сравнении прошлого года. Все дети хорошо общаются на родном и на русском языке. А задача – воспитание гуманных чувств, доброжелательных взаимоотношений, начинаний коллективизма. Так как в нашей группе в основном девочки проблем с этим нет, между мальчиками иногда встречается. На следующий год усилить над этим работу.

Свободное от занятия время проводили подвижные игры: «Гуси-лебеди», «День и ночь», «Рыбак и рыбки», «Булчут уонна кустар», «Муха и паук», «Морозко», «Ловишки» и т.д. Игры с элементами соревнования: «Кто быстрее добежит», «Собери овощи», мини эстафеты.

Наши дети знают много стихов и песен, любят занятия по математике, музыке,по ИЗО и другие.

Родители принимают активное участие во всех мероприятиях детского сада. Осенью принесли для выставки поделки из природного материала, осенний фотоколлаж «Я на огороде», участвовали в ярмарке продаже. Своими силами 2 папы сделали мебель для группы, мамы сшили одежды для сюжетно-ролевых игр, самодельные настольные игры. Бабушка одной девочки сшила национальный костюм для куклы — костюм казачки. Все родители своими руками делали скворечники. Участвовали в улусном конкурсе совместных с детьми рисунке «Береги природу», «Мое село», Краски детства». Наши папы активно участвовали в «Неделе пап». Активно участвовали во всех проводимых утренниках.

На следующий год усилить работу с родителями, надо провести совместные праздники, семейные досуги, творческие проекты, конкурсы, работу родительских клубов. Дать родителям на лето задание – работы с детьми

Дата обновления страницы: 17.01.2022

Сведения об образовательной организации


Полезные ссылки:

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122